Виноградная лоза – совместный плод солнца и земли, даруемый человеку

Словарь библейских образов, ВИНОГРАД, ВИНОГРАДНИК, ЛОЗА (GRAPES, VINE, VINEYARD) – читать, скачать – Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т.

Виноград, одна из основных сельскохозяйственных культур в библейские времена, выращивался в виноградниках для производства вина, и земля с многочисленными виноградниками символизировала изобилие и процветание.

В большинстве библейских упоминаний о винограде имеется в виду преуспевающее сельское хозяйство, и самым ярким образом в этом плане служит огромная гроздь, которую двенадцать разведчиков принесли из обетованной земли в качестве доказательства ее плодородия (Чис. 13:24).

Когда родственники Гаала решили устроить праздник, они «вышли в поле, и собирали виноград свой, и давили в точилах, и делали праздники» (Суд. 9:27). Суть образа подчеркивается, например, обетом назорея, который «ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод» (Чис. 6:3).

Обратите внимание

Сам вид винограда приятен для глаз: в приглашении невесты, высказанном своему возлюбленному в Песни песней, прозвучали слова: «Поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза» (Песн. 7:13). По словам Амоса, в грядущем золотом веке будет такое изобилие, что «топчущий виноград» застанет сеятеля (следующего посева винограда) (Ам. 9:13).

В Библии богатый или бедный урожай часто связывается с послушанием или непослушанием, с наградой в виде Божьего благословения или с Его наказанием. В этой схеме присутствует и виноград. Несозревание винограда означает бедствие для земли.

Соответственно пророчества о суде в Ветхом Завете нередко включают в себя предсказания, что непослушный народ будет лишен удовольствий и продуктов питания, связанных с виноградом (Вт. 28:39; Ис. 18:5; Мих. 6:15), а преждевременная смерть нечестивца сравнивается с виноградной лозой, сбросившей недозрелую ягоду (Иов 15:33).

В другом варианте этого образа Бог изображает своенравную Иудею в виде посаженного Им виноградника, который должен был приносить добрые ягоды, но принес дикие (Ис. 5:2, 4; ср. Мф. 7:16; Лк. 6:44).

В нескольких пророческих местах для изображения греха и его плачевных последствий используется образ «кислого винограда», набивающего на зубах оскомину (Иер. 31:29–30; Иез. 18:2), и это отрицательный образ, хотя он используется в Библии нечасто.

Еще один образ – отжимание винограда в точиле во время сбора урожая. Он встречается в Апокалиптических видениях грядущего века как образ Божьего благословения (ср. Ам.

 9:13, с картиной такого обильного урожая винограда, что люди будут еще собирать его, когда наступит время сеяния следующего, и что даже горы будут источать виноградный сок), но также и как образ Божьего суда (Ис. 63:3; Плч. 1:15; Иоил. 3:13).

Наивысшего выражения эта тема достигает в Отк. 14:18–19, где ангел с острым серпом обрезает грозди винограда на земле и бросает их в точило Божьего гнева.

Важно

Кроме образа виноградной грозди и собственно ягод, в Библии широко используются образы виноградной лозы и виноградника. Израиль – страна виноградников. Даже сегодня, путешествуя по центральным холмам Израиля в соответствующее время года, можно видеть множество плодоносных лоз. Плод лозы – это, разумеется, виноград, сок которого после ферментации превращается в вино.

Неудивительно, что виноградная лоза и виноградник, столь важные для сельскохозяйственного процветания региона, символизируют саму землю. Не случайно большая часть исследований библейского образа виноградника начинается с Ис. 5:1–7:

Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его.

У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы.

И Он обнес его оградою, и очистил его от камней,

и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его,

и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды (Ис. 5:1–2).

В притче о винограднике, как часто называют этот текст, Израиль описывается как Божий виноградник. Он принадлежит Богу не только потому, что Бог любит его, но потому что Он приложил усилия для подготовки земли и насадил его.

Он также позаботился о его защите. Так, в притче описано избрание Богом народа Израиля (Вт. 7:7–11) и Его провиденческая забота о нем. В случае с виноградником винодел ждет, что его труды приведут к получению обильного урожая.

Пс. 79 – еще один известный пример развития темы виноградника в Библии. В псалме описан исход с использованием образа виноградника:

Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы, и посадил ее.

Очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. (Пс. 79:9–10).

Израиль, виноградная лоза, был перенесен из Египта в землю обетованную, где быстро распространился по большой территории (Пс. 79:11–12).

Быстрый рост и обильный урожай лозы – символ Божьего благословения, дарованного Его народу. Мы видим эту тему в благословении Иакова, обращенном к потомкам двух его сыновей, Иуды и Иосифа:

[Иуда] привязывает к виноградной лозе осленка своего, и к лозе лучшего винограда

сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою,и в крови гроздов одеяние свое.

Блестящи очи его от вина, и белы зубы от молока

Иосиф – отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником;

ветви его простираются над стеною. (Быт. 49:11–12, 22).

Испорченная лоза. В притче Исаии о лозе после слов о том, что виноградарь ждет хорошего урожая, делается печальное заявление: «А он принес дикие ягоды» (Ис. 5:2).

Несмотря на усилия Бога, Израиль испортился. Другие пророки поддерживают Исаию, говоря о невероятной греховности Израиля:

Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя;

как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? (Иер. 2:21).

Совет

Осия описывает, как Израиль опустился до поклонения идолам, из-за чего лоза стала приносить плохие плоды (Ос. 10:1).

В том, что лоза приносит плохие плоды, виноват не виноградарь, который старательно посадил растение и заботился о нем (Иез. 17:5–6). Лоза виновата сама. Она принесла плохой виноград, несмотря на все свои преимущества. В результате плохая лоза должна быть уничтожена.

Суд: уничтожение виноградника. В притче Исаии Израиль отождествляется с виноградником, посаженным Богом. Плоды, которые приносит этот виноградник, нехороши, поэтому Бог предпринимает следующие шаги:

Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим:

отниму у него ограду, и будет он опустошаем;

разрушу стены его, и будет попираем,

и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его,

– и заростет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.

Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды –

любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия,

но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль (Ис. 5:5–7).

Иначе говоря, Бог придет с судом и уничтожит виноградник. Уничтожение виноградника – частый мотив у пророков (напр., Ис. 16:8; Иер. 5:17; 12:10; Ос. 2:12; Ам. 4:9).

Предсказание уничтожения виноградника – лишь один из способов использования образа виноградника в контексте суда. В пророчестве против Иерусалима Бог объявляет:

До конца доберут остаток Израиля, как виноград; работай рукою твоею,

как обиратель винограда, наполняя корзины (Иер. 6:9).

Образ обрываемой лозы явно говорит о полном разрушении города.

Михей также использует образ виноградника, описывая разрушение Самарии – когда Самария будет снесена, на освободившемся месте посадят виноград: «За то сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда» (Мих. 1:6).

В одном из пророчеств о суде Софония говорит, что виноградники будут посажены и будут плодоносить, но, несмотря на все старания, народ Божий не сможет насладиться плодами трудов своих, по причине своего греха. Пророк объявляет об Иудее:

И обратятся богатства их в добычу и домы их – в запустение: они построят домы,

а жить в них не будут, насадят виноградники,а вина из них не будут пить. (Соф. 1:13).

В одном из наиболее интересных случаев использования образа виноградника в Библии, во Второзаконии, не только подчеркивается идея суда, но прослеживается органическая связь между грехами Божьего народа и грехами печально известного города Содома:

Виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских;

ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие. (Вт. 32:32).

Обратите внимание

Плач по поводу грядущего суда описан как плач в винограднике. Согласно Ис. 16:10, «исчезло с плодоносной земли веселие и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют» (см. также Ам. 5:17). Ирония заключается в том, что место, которое обычно было местом ликования, превращается в место плача.

Эти отрывки – пример использования образа виноградника в контексте суда. Речи пророков о суде часто основаны на проклятиях завета, и Вт. 28 показывает, что это верно и в данном случае.

После изложения сути отношений Бога с Израилем и заявления об ответственности последнего перед законом, Второзаконие завершается рядом благословений и проклятий, которые будут следствием исполнения или неисполнения закона. В двух местах упоминается виноградник. Согласно Вт.

28:30, нарушившие закон Божий «виноградник насадят, и не будут пользоваться им». Та же мысль повторяется во Вт. 28:39.

Образ уничтоженного виноградника, разумеется, связан с тем фактом, что при военных вторжениях часто уничтожалась сельскохозяйственная продукция. Иначе говоря, Божий суд часто включал в себя буквальное уничтожение виноградников (Пс. 77:47).

Благословение и возрождение: плодородие лозы.

Если Божий гнев и суд представлены в образе уничтоженного виноградника, то Божье благословение и возрождение, что вполне понятно, описываются в образе виноградника плодоносящего.

Пророки предвидели не только Божий суд, но и возрождение, возвращение к здоровым и плодоносящим виноградникам. В так называемой «книге утешения» (Иер. 31 – 33) пророк говорит Божьему народу:

Снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари,

которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими (Иер. 31:5; см. Иер. 32:15).

После резкого осуждения поведения Израиля Амос завершает пророчество обещанием:

И возвращу из плена народ Мой, Израиля,

и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники

и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них (Ам. 9:14).

Особенно запоминается библейская фраза о виноградной лозе, в которой описывается процветание тех, кого благословляет Бог: они живут, «каждый под виноградником своим и под смоковницею своею» (3Цар. 4:25; 4Цар. 18:31; Ис. 36:16). Это картина безопасности и мира. Не нужно далеко ходить, чтобы питаться замечательными плодами.

Виноградник в Песни песней. Плодородные лозы приносят прекрасный виноград, приятный на вкус и опьяняющий в перебродившем виде.

Важно

Если принять во внимание общее использование сельскохозяйственных образов для описания человеческой сексуальности, неудивительно, что образ лозы часто появляется в наиболее чувственной из всех библейских поэм, Песни песней.

Неожиданным может показаться лишь многообразие способов, которыми поэт использует данный образ.

В первую очередь, виноградная лоза и ее плоды сравниваются с женским телом. В Песн.1:13 мужчина уподобляет свою любимую цветам лавсонии с виноградников из оазиса в Енгеди. В поэме, описывающей физическую красоту женского тела, мужчина предвосхищает, как высшее благословение, Прикосновение к ее груди: «Груди твои были бы вместо кистей винограда» (Песн. 7:9).

Образ виноградника как метафора женского тела, вероятно, лежит также в основе двух отрывков, которые сначала казались загадочными. В Песн. 1:5 женщина просит дочерей Иерусалима не смотреть на нее, потому что она «собственного виноградника… не стерегла».

Потом, в конце книги, заходит речь о «винограднике Соломона», и женщина заявляет: «А мой виноградник у меня при себе» (Песн. 8:11–12). Большинство комментаторов сегодня считает, что женщина говорит этим: только она сама может отдать свое тело кому-либо.

В других местах Песни виноградник символизирует уже не женское тело, но место, в котором мужчина и женщина разделяют свою любовь. Виноградник, наряду с садом, полем и ореховой рощей, – сцена, на которой развивается их страсть (Песн. 6:11; 7:13). Ароматный и цветущий виноградник – это также признак приближения весны, самого подходящего места для эротической любви (Песн. 2:13, 15).

Другие варианты использования в Ветхом Завете. Виноградник предстает как место действия в рассказе об опьянении Ноя. После потопа Ной «начал возделывать землю, и насадил виноградник» (Быт. 9:20).

Злоупотребление плодами своего труда привело Ноя к тому, что он напился пьяным и предоставил Хаму, своему младшему сыну, возможность согрешить перед собой.

Это привело к проклятию Ноя в адрес Ханаана, сына Хама, в результате чего хананеи, потомки Хама, оказались в подчинении у израильтян, потомков Сима.

В Книге Притчей состояние виноградника – признак лени или трудолюбия. Первый пример мы видим в Притч. 24:30–34, где описан неухоженный виноградник ленивца, в то время как благородная женщина в Притч. 31 «насаждает виноградник» усердным трудом (Притч. 31:16).

В Суд. 9 Авимелех успешно убивает всех своих братьев, кроме Иофама, которому удается бежать. Авимелех провозглашает себя царем.

Иофам появляется, чтобы рассказать притчу, как все плодоносящие растения, в том числе виноградная лоза (положительная черта которой – производство вина, Суд. 9:13), отказались от предложения стать царем растительного мира.

Совет

Только бесполезный терновник согласился править. Став правителем, терновник возомнил себя полезным и превосходящим даже могучий кедр.

Читайте также:  Как заготовить тархун на зиму: как это правильно сделать в домашних условиях, а также как хранить свежий эстрагон при комнатной температуре и в холодильнике?

Образ виноградника в Новом Завете. В Новом Завете тема виноградника, начатая в Ветхом Завете, продолжается, но приобретает новый смысл. Виноградник Божий – это уже не этнический Израиль, а Царство Божье. Это можно видеть из притчей Иисуса о винограднике (Мф. 20:1–11; 21:33–43).

Притча о виноградарях (Мф. 21:33–43) больше всего похожа на Ис. 5. Владелец виноградника, явно символизирующий Бога, насаждает и защищает виноградник, а потом передает его виноградарям, которые в итоге начинают причинять зло его слугам.

Притча завершается угрозой против тех, кто злоупотребляет властью над виноградником.

Из Отк. 14:18–20 видно, что даже в конце канона образ виноградника может использоваться для описания Божьего суда над теми, кто сопротивляется Богу. В отрывке описан Ангел, который собирает «грозды винограда на земле» и бросает их в «великое точило гнева Божия», после чего «потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий».

Возможно, самое впечатляющее из всех использований данного образа в Новом Завете связано с Иисусом. Иисус провозглашает ученикам: «Я есмь Лоза, а вы ветви» (Ин. 15:5). Отождествляя Себя с лозой, Он утверждает, что участие в Царстве возможно только для тех, кто «пребывает в Нем». Те ученики, которые в Нем, принесут много плодов.

В свете этого отрывка вполне уместным представляется обряд Вечери Господней, который Иисус учреждает накануне смерти и который предполагает вкушение «от плода виноградного» (Мф. 26:29; см. также Мк. 14:25; Лк. 22:18).

См. также: ВИНО, ЖАТВА, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, КРОВЬ, ОПЬЯНЕНИЕ, ПОДРЕЗКА, ТОЧИЛО, ЧАША.

* * *

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-biblejskih-obrazov/75

Легенда о винограде

Прекрасная виноградная лоза родилась давным-давно от Солнца и Земли. Ее первые грозди наливались живительным соком очень быстро, с утра до сумерек.

Обратите внимание

И те, что успели созреть на рассвете, покрылись нежным розовым румянцем утренней зари. Грозди, которые созрели днем, вобрали в себя золото полуденного солнца.

Ягоды же, созревшие поздно вечером, с наступлением темноты приняли цвет южной ночи – темно-синий и восково-черный

Прекрасная виноградная лоза родилась давным-давно от Солнца и Земли. Ее первые грозди наливались живительным соком очень быстро, с утра до сумерек.

Обратите внимание

И те, что успели созреть на рассвете, покрылись нежным розовым румянцем утренней зари. Грозди, которые созрели днем, вобрали в себя золото полуденного солнца.

Ягоды же, созревшие поздно вечером, с наступлением темноты приняли цвет южной ночи – темно-синий и восково-черный.

Вряд ли есть растение, о котором слагалось бы так много легенд, как о виноградной лозе. И дело тут не только в конечном напитке.

Звезда Виноградица

Было время, когда гроздья винограда росли на ветвях огромных вязов, так как виноградной лозы еще не было. И тогда щедрый Дионис решил подарить своему любимцу, юноше Ампелу, сыну сатира и нимфы, сочную виноградную гроздь.

Но предложил ему самому взять подарок, находившийся на тонкой и длинной ветке очень высокого вяза. Несчастный Ампел, не добравшись до грозди, упал с дерева и разбился насмерть.

Горько оплакивая гибель своего любимца, Дионис превратил его тело в чудесную гибкую лиану с виноградными гроздьями и назвал растение «ампелос», а из души сотворил новую звезду – Виноградицу.

И сейчас можно увидеть эту звезду на небе или на звездной карте в созвездии Девы. А имя бедного юноши, данное Дионисом чудесному растению, осталось увековеченным в истории виноградных наук, так как от него позаимствовали свои названия науки ампелология и ампелография.

Для греков виноград был объектом настоящего культа, эмблемой цивилизации.

Как впервые был приготовлен самый популярный напиток из винограда

Однажды Бахус, будучи еще совсем молодым, отправился в Наксос. Путь долгий, и юноша, устав, присел на камень отдохнуть. У своих ног он заметил удивительно красивое растеньице, еле выбившееся из земли. Оно так ему понравилось, что он решил взять его и посадить у себя на родине.

Осторожно вырвав растение с корнем, Бахус отправился с ним в путь. Но солнце отчаянно пекло, и он стал беспокоиться, что растение засохнет, пока он дойдет до Наксоса. Увидев лежащую на земле птичью косточку, юноша осторожно вложил в нее росток и пошел дальше.

В руке юного бога растение стало так быстро расти, что вскоре оказалось длиннее косточки. Желая спасти свою находку от знойных солнечных лучей, Бахус стал искать для нее защиты и, найдя львиную кость, вложил в нее растение вместе с птичьей косточкой. Между тем удивительная находка все росла и росла.

Тогда бог вложил его в большую кость осла.

Вскоре Бахус пришел в Наксос. К тому времени корни растения перепутались и обвили кости птицы, льва и осла. Юноша посадил его вместе с костями. Кустик быстро разросся.

Важно

К радости Бахуса, на нем появились чудесные грозди, из которых бог выдавил сок, приготовил первый напиток из винограда и стал услаждать им людей.

Но случилось чудо: когда люди пили немного, они пели, как птицы; выпивали еще – и становились сильными, как львы; когда же они пили много и долго, головы их опускались, как у ослов.

Персидская легенда

Жил когда-то человек по имени Джамшид, очень любивший виноград. Любил пить и его сок. Однажды он приготовил так много сока, что не смог его сразу выпить. Оставил он сладкий сок до следующего дня. И он забродил…

Грузинская легенда

Рос виноград в лесу, и только птицы клевали его. Однажды бедняк вырвал в лесу лозу, принес и посадил возле дома. Созрел виноград, вкусный, сочный. Понравились ягоды бедняку, и на второй год посадил он еще десять лоз, на третий – сто.

Осенью, когда созрел обильный урожай, бедняк, чтобы не пропадало добро, выдавил из ягод сок. Что выпил – выпил, остальное слил в кувшины – не выливать же. Месяца через два открыл он кувшин, попробовал – еще вкуснее стал напиток. Удивился бедняк: как это корявая лоза дает такой вкусный напиток? Созвал он друзей, затеял пир.

Прилетел на пир соловей. Осушил чашу и сказал:
– Кто этот напиток выпьет, запоет, как я!

Прилетел петушок. Осушил чашу и сказал:
– Кто еще выпьет, распетушится, как я!

Третьим явился жирный боров и, осушив чашу, сказал:

– Кто еще выпьет – вываляется в грязи, как я!

Наконец, пришла лиса. Осушила чашу и сказала:
– А кто еще выпьет – вкрадется в него напиток воровски, по-лисьи, и натворит он таких дел, что долго будет краснеть.

Вот так и действует до сих пор виноградный напиток на людей: немного выпьют – веселятся да поют; еще немного – петушатся да дерутся; еще выпьют – уж на ногах не стоят, в грязь валятся, а если еще выпить – можно таких дел натворить, что век будешь краснеть.

Легенда о белокрылом аисте

Совет

Во времена турецких завоеваний молдавская крепость Городешты была осаждена свирепыми янычарами. Храбро сражались ее защитники с врагом, но у них кончились запасы воды и уже иссякли силы. Осажденным грозила гибель, и враги уже торжествовали победу.

И тогда внезапно сильный ветер от множества крыльев заставил врагов пригнуться к земле – к Городештам летели сотни белокрылых аистов. Они несли в клювах грозди винограда и сбрасывали их осажденным. Воины были спасены от жажды и голода. С возродившимися силами они отстояли крепость, и турецкие завоеватели отступили.

С тех пор аист стал символом счастья, благополучия и богатства молдавской природы.

Божественная лоза

В процессе превращения ягоды винограда из одного состояния в другое древние люди усматривали нечто магическое, вовлекающее в процесс брожения какую-то сверхъестественную силу. Поэтому всегда считалось, что вино имеет божественное происхождение.

Виноградная лоза – один из самых распространенных символов христианской религии, согласно словам Христа: «Я есмь виноградная Лоза» («Евангелие от Иоанна», 15:1).

Ученики – это побеги, лоза и виноградные гроздья и хлеб в причастии символизируют тело и кровь Христа.

В древнееврейской символике виноградная лоза представляет израильтян как богоизбранный народ, вместе с фиговым деревом она – символ мира и достатка.

Виноград в геральдике

Виноградная лоза и виноградные грозди вошли в гербы городов: Чугуев, Изюм, Аккерман, Ялта, Ташкент, Телави и др. В гербах Армении, Грузии, Молдовы, Туркменистана также имеются изображения винограда.

На монетах древних государств, население которых занималось виноторговлей, имеются изображения винограда. Самая древняя русская медаль с изображением винограда, относящаяся ко времени царствования Екатерины II, была учреждена для награждения воспитанниц Смольного института. На медали виден виноградник, а под ним надпись: «Тако созревают».

За помощь в материале спасибо сайту driada.net

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.

Источник: https://megatyumen.ru/society/post/8098/

Размножение винограда, плода кубанского солнца

Краевая научно-практическая конференция школьников «Эврика».

Россия

Краснодарский край

Научно-исследовательская работа

Размножение винограда, плода кубанского солнца.

                                                                   Секция : Естественно – научная.

                                                                    Автор:

                           Михайленко Ульяна Викторовна

                                     Учащаяся 4 «А» класса, МОБУ СОШ №1

                                Краснодарский край, г.Кореновск,

            ул.Ленина, дом 62 кв.6 .

             Научный руководитель :

                    учитель начальных классов

                     МОБУ СОШ № 1, г.Кореновска

                              Берлизова Наталья Анатольевна

г.Кореновск, 2011

Размножение винограда, плода кубанского солнца.

Михайленко Ульяна

Краснодарский край, Кореновский район, г.Кореновск

МОБУ СОШ № 1, 4«А» класс

          Оглавление.

                 Введение………………………………………………………………….…3

Глава 1. Выращивание винограда.

1.1 Из истории ……………………………………………………….….3

  1. В легендах и мифах………………………………………………….5

Глава 2.

  1. Экспериментально-опытная работа………………………………..6

                        2.2.  Выводы и рекомендации по выращиванию и уходу……   …9

Заключение…………………………………………………………………………….10                              

                          Список использованной литературы………………………   ….…11

                          Приложение I………………………………………………………… 12

                          Приложение II…………………………………………………………17

Размножение винограда, плода кубанского солнца.

Михайленко Ульяна

Краснодарский край, Кореновский район, г.Кореновск

МОБУ СОШ № 1, 4 «А» класс

Введение

В настоящее время в культуре выращивают сорта винограда, принадлежащие к 70 видам.

Наибольшее значение имеет vitis vinifera L (европейский вид), так как большинство высококачественных сортов (более 2000) принадлежит именно этому виду.

В настоящее время по выходу продукции виноград занимает первое место в мире среди плодовых и ягодных растений.

Виноград – это ягода жизни. Питательные и лечебные свойства его широко известны. Ягоды винограда содержат много сахара, органические кислоты, витамины, белковые, минеральные и другие вещества необходимые человеку. Особенно полезен он детям и людям пожилого возраста.

Обратите внимание

Сорта винограда по биологическим особенностям и характеру использования делятся на столовые, технические, винные и кишмишные.

Столовый виноград употребляют в свежем виде, для приготовления компотов, варенья, из винных сортов получают вино, соки и другие продукты.

Бессемянные и  малосемянные сорта идут на производство кишмиша, коринки, изюма, используемые  в пищевой промышленности и кулинарии.

Виноград – многолетнее растение. Кусты его живут и плодоносят 50-60 лет и более. Самый продуктивный 20-25 лет. Выращивание винограда возможно во всех районах Краснодарского края. Только на Черноморском побережье и в предгорных районах его не укрывают на зиму, а все  степные, северные и приазовские районы края входят в зону укрывной культуры винограда.

Виноград – светолюбивое растение. При недостатке света нарушается нормальная работа листового аппарата, снижается урожайность, устойчивость к неблагоприятным условиям. Для винограда недопустимо близкое залегание грунтовых вод с высокой концентрацией солей.

В большинстве районов края возделывание винограда без орошения не снижает его продуктивности. Ствол дикого винограда – гибкий (лиана) с разветвлениями – может достигать большой длины.

Читайте также:  Уничтожение тараканов туманом: холодным или горячим, боятся ли они холода и при какой температуре погибают

В культуре рост винограда ограничивают, стебель его представляет вертикальный или наклонный ствол – штамб (многолетняя часть) с ответвлениями. На однолетних побегах почки с листьями. Растущий зеленый побег несет листья, соцветия, усики, пасынки и почки.

Размножается виноград семенами и вегетативно (ОТВОДКАМИ,ПРИВИВКАМИ,ЗЕЛЁНЫМИ И ОДРЕВЕСНЕВШИМИ ЧЕРЕНКАМИ).

Важно

Ягоды культурных сортов отличаются большим разнообразием по форме и окраске.  По сроку созревания ягод сорта винограда делятся на 7 групп.

Сорта бывают сверхранние (от распускания почек до полной зрелости ягод – 105 дней), очень ранние (105-115 дней, сорта «Авгалия», «Кардинал»),ранние (115-125 дней, сорта «Кавказский ранний»,»Шасла»,»Жемчуг Зала»), раннесредние (125-130 дней, сорта «Фиолетовый ранний», «Фрумоаса албо»), средние (130-135 дней, сорт «Ляна»), среднепоздние (135-140 дней) и очень поздние (более 140 дней, сорт «Галан»). По вкусу сорта винограда делятся на 4 группы : обыкновенный вкус, Мускатный вкус, Пасленовый вкус, Изабельный .

Размножение винограда, плода кубанского солнца.

Михайленко Ульяна

Краснодарский край, Кореновский район, г.Кореновск

МОБУ СОШ № 1, 4 «А» класс

Из истории.

Виноград – одно из древнейших растений, используемых человеком.

По мнению ученых, первоначально виноград не был лианой. Он не имел усиков и хорошо рос на открытом месте. По мере увлажнения климата предки винограда оказались в лесу и приспособились к новым условиям, вооружившись цепкими усиками и превратившись в лиану.

Именно в лесу виноград впервые был замечен человеком, хотя не имел таких вкусных ягод, как нынешние культурные сорта. Человек стал возделывать виноград на открытом солнечном месте и тем самым восстановил в определенной мере прежние условия произрастания винограда.

Сейчас виноград выращивают в виде штамбовых растений – деревьев и в виде кустов, на шпалерах и в виде длинных лиан на беседках, домах и различных сооружениях.

Преобразование лианы в кусты соответствующей формы потребовалось с целью получения от винограда наибольшей пользы, а также удобства культивирования этого плодового растения.

Впервые в культуру виноград был введен в Передней Азии, Закавказье, Средней Азии, Иране, Афганистане и Малой Азии. Это произошло примерно 8-9 тысячелетий назад. Сегодня виноград разводят во всех частях света. Культура его занимает громадные площади – свыше 11 млн. га.

          С 1995 г. была начата широкомасштабная мобилизация генофонда винограда в Краснодарский край. Инициатором этой программы стал ВНИИР им. Н.И. Вавилова. Необходимость мобилизации была вызвана распадом СССР, и в связи с этим, резким сокращением генофонда винограда  (от 2900 до 600 образцов).

За 12 лет совместной работы Крымской ОСС и кафедры виноградарства Кубанского ГАУ (1995-2007 гг.) в Краснодарский край интродуцировано 3725 образцов. Удалось сохранить почти 600 сортов и форм (более 15 %) винограда из 13 регионов России.

Совет

Больше всего поступило образцов из Краснодарского и Приморского краев, Ростовской области и Дагестана. Особую ценность представляют сорта винограда селекции ВНИИВиВ им. Я.И.

Потапенко – самого крупного в России селекционного центра по винограду.

Сорта последних поколений сочетают устойчивость к болезням, вредителям и морозам с хорошими вкусовыми и товарными качествами (у столовых сортов) и с достаточно хорошими технологическими качествами (у технических сортов).[1}

Около 500 образцов винограда поступило из Греции – страны самого древнего на Европейском континенте виноградарства. Много внимания уделено интродукции сортов и форм винограда из США. За восемь лет из США поступило более 300 образцов, но сохранилось только 223, это составляет почти 6 % от общего генофонда. Из Германии, Испании, Чехии и Японии привлечено 90 образцов.

По географическому происхождению собранный генофонд винограда относится к 41 стране.   Если же учитывать конкретные страны, то больше всего образцов произошло из различных регионов России (442). Затем следуют  Украина (261), Грузия (217), Узбекистан (216), США (195), Таджикистан (187), Франция (157), Армения (108), Молдова (102), Болгария (80), Венгрия (79).[2,3]

Размножение винограда, плода кубанского солнца.

Михайленко Ульяна

Краснодарский край, Кореновский район, г.Кореновск

МОБУ СОШ № 1, 4 «А» класс

В легендах и мифах.

Виноград упоминается едва ли не в каждом греческом мифе, особенно в легендах, посвященных могущественному его покровителю – богу Дионису. Немало прекрасных сказаний оставили древние греки о происхождении винограда. Одно из них рассказывает о времени, когда гроздья винограда росли на ветвях огромных вязов, так как виноградной лозы еще не было.

И тогда щедрый Дионис решил подарить своему любимцу, юноше Ампелу, сочную виноградную гроздь, но предложил ему самому взять подарок, находившийся на тонкой и длинной ветке очень высокого вяза. Несчастный Ампел, не добравшись до грозди, упал с дерева и разбился насмерть.

Горько оплакивая гибель своего любимца, Дионис превратил его тело в чудесную гибкую лиану с виноградными гроздьями и назвал растение “ампелос”, а из души сотворил новую звезду – Виноградицу. И сейчас можно увидеть эту звезду на небе или на звездной карте в созвездии Девы.

А имя бедного юноши, данное Дионисом чудесному растению, осталось увековеченным в истории виноградных наук, так как от него позаимствовали свои названия науки ампелология и ампелография.

Размножение винограда, плода кубанского солнца.

Михайленко Ульяна

Краснодарский край, Кореновский район, г.Кореновск

МОБУ СОШ № 1, 4 «А» класс

2. 1Экспериментально – опытная работа.

Обратите внимание

Чтобы изучить это растение необходимо провести экспериментально – опытную работу. Начнем с того, что подготавливаем почву. В одну посадим черенок, в другую – отводок винограда. [4,5] Ведем наблюдения, записываем в дневник. Регулярно поливаем и наблюдаем.

Дневник наблюдений.

Дата Размножение черенками Размножение отводками
18.04.2011 Срезала черенок длиной 40 см с двумя глазками.  На нижней части черенка сделала неглубокие бороздки. Опустила в воду при температуре 25-30°С на сутки. От куста винограда, вдоль ряда по длине выбранной лозы, выкопала канавку глубиной 20-30 см. В канавку внесла перегной и перемешала с землей. Уложила отводку, пришпилила палочками и засыпала землей слоем 5 см. На лозе, которая осталась открытой (рядом с кустом) вырезала глазки,  а лозу (у земли) перевязала тонкой проволокой, чтобы она врезалась в ткань. В яму налила три ведра воды и засыпала полностью землей. Выведенную часть лозы на поверхность земли обрезала на три глазка и подвязала к колышку.Приложение II
19.04.2011 Приготовила питательную смесь: 1 часть песка, 1 часть дерновой земли и 1 часть торфа. Засыпала смесь в подготовленный цветочный горшок, затем полила. В нее высадила двухглазковый черенок так, чтобы верхний глазок находился чуть выше уровня смеси. Поставила в комнате.Приложение I

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/01/29/razmnozhenie-vinograda-ploda-kubanskogo-solntsa

Виноградная лоза и ее строение

Садоводу, приступающему к выращиванию винограда, надо хорошо изучить строение виноградной лозы и биоло­гию этого интереснейшего растения.

https://www.youtube.com/watch?v=7ohy3RfcpoQ

Виноград относится к лиановым (лазящим) растениям, для него нужнаопора. Но он может стелиться на земле и укореняться, как это наблюдается у амурского винограда в дикорастущем состоянии. Корни и надземная часть стебля растут быстро, сильно вет­вятся и достигают больших размеров.

В естественных условиях без вмешательства человека выраста­ет разветвленный куст винограда с множе­ством лоз различных порядков, который поздно вступает в пло­доношение и нерегулярно дает урожай. В культуре виноград формируют, придают кустам удобную для ухода форму, обеспечи­вающую высокий урожай качест­венных гроздей.

Строение виноградной лозы

В виноградном расте­нии различают подземные органы, состоящие из штамба и корневой системы, и надземные — штамб с многолетними и однолетними лозами.

1. Корни виноградной лозы различают первородные, развивающиеся из зародыша корешка семени, и придаточные, образующиеся при вегетативном размножении.

Придаточные корни образуются на однолетних зеленых и одре­весневших побегах; на старой дре­весине они формируются с тру­дом и недолговечны. На однолетних лозах винограда корни закладываются и начинают расти в толще коры. Молодые корешки ломки и быст­ро высыхают, так как лишены за­щитной пробковой ткани. Разрастаясь, они прикрываются проб­кой и дают основание скелетным

На развитие корней влияют влажность, тепло, питательные вещества и воздух. На тяжелых переувлажняющихся почвах корни развиваются горизонтально на глубине 20—40 см в зависимости от мощности корнеобитаемого слоя.

В бесснежные зимы, когда температура почвы на такой глу­бине падает ниже критической (ниже —12…— 35°), корни американских, а тем более европейских сортов вымерзают.

Предпосадочная подготовка и последующий уход за почвой на винограднике обычно выполняются с учетом развития корней и сохраняют их от подмерзания и вымокания.

2. Надземная часть лозы винограда-стебель-сильноразвитая и быстро растущая. Без вмешательства человека стебель достигает большой высоты. При регулярной обрезке старая часть стебля представляет собой небольшой с утолщением в верхней части ствол (голова куста) с отходящими от него разветвленными рукавами, или плечами.

Важно

Укороченные рукава (короче 35 см) называют рожками. На концах рукава располагаются плодовые лозы, несущие у основания коротко обрезанные (на 2—3 глазка) лозы (сучки замещения). Из сучков замещения формируют плодовые лозы под урожай следующего года. Плодовая виноградная лоза вместе с сучком замеще&ния составляет звено плодоношения.

Это основная составная часть виноградного куста при любой формировке.

Все части куста старше двух лет называют многолетней древе­синой, молодая часть куста состоит из прошлогоднего побега с почками, из которых вырастают однолетние побеги, несущие на себе листья и усики.

В пазухе листа формируются почки — зимующая и пасынко­вая. Из зимующего глазка выра­стает побег плодоношения, на котором в местных условиях форми­руется почти на всех сортах не более двух соцветий.

Из одного глазка, но каждый из своей почки, могут развиться два-три побега (двойники, трой­ники), из них оставляют один — самый сильный.

В узлах старой лозы винограда, на подземном штамбе в голове куста формируются спящие почки. При подмерзании или повреждении верхней части куста, а также при сильной обрезке лозы винограда спящие почки пробуждаются и образуют порослевые, или почковые, побеги, ими восстанавливают куст.

На зеленых побегах с противо­положной стороны листа или у основания соцветия вырастают усики; цепляясь за опору, они удерживают лозы в вертикальном положении.

3. Соцветие и цветок виноградной лозы начинают формироваться с осени. Весной вместе с ростом побега они выдвигаются, образуется до пяти порядков ветвлений, которые закан­чиваются маленькими бутонами. Соцветие всегда шире у основа­ния. На ножке соцветия образуется усик, иногда дополнительная гроздь. Бутоны развиваются од­новременно  с соцветием.

Цветок винограда обычно ма­ленький. Его лепестки срастаются под пестиком и образуют колпа­чок, который под напором растущих органов сбрасывается.

Совет

А у амурского винограда цветки раздельнополые — функционально женские, состоящие из завязи с пестиком, и мужские (пыльники), которые расположены ниже пестика, пыльца в них жизнеспособна, но не обеспечивает оплодотворение цветка. Для амурского винограда надо подсаживать кусты с ужскими цветками. Культурные сорта чаще имеют обоеполый цветок и способны к опылению пыльцой с того же куста.

Из сортов, возделываемых на Дальнем Востоке, функционально женские цветки имеют виноград  Дальневос­точный Тихонова, Супутинский 60, Иорк-Мадера, Северный белый, Мадлен Анжевин, Русский конкорд и др. Их надо выращивать совместно с одновременно цветущими двуполыми сортами.

Гроздь, ягода и семена — фазы последовательного превращения цветков после их оплодотво­рения и конечный результат развития виноградного растения. По величине грозди и ягоды разво­димых на Дальнем Востоке сор­тов винограда чаще относят к мелким или средним. В зависимости от сортовых особенностей они имеют различные форму, окраску и вкус.

В годичном цикле роста и развития виноградного растения наблюдается два ярко выраженных периода — вегетации и покоя. В период вегетации различают шесть фенологических фаз.

Первая фаза охватывает период от начала сокодвижения до начала набухания почек. Ее наступление определяется началом сокодвижения («плача»). Обилие выделяемой пасохи говорит о жизнеспособности куста, хорошей его перезимовке.

Выделяемый при обрезке виноградной лозы сок не вредит растению. Поэтому в это время проводят «сухую» обрезку, заготавливают черенки винограда на размножение. Продолжительность фазы — 10—20 дней, в зависимости от условий.

Наступает она в момент, когда температура почвы в зоне корней достигает 8—10° тепла.

Различают период глубокого, вынужденного покоя. В глубоком покое виноград не может начать вегетацию. Если отдельные органы куста, например, лозы, поместить в условия повышенной температуры, почки на них начнут прорастать. На этом основывается способ размножения винограда черенками с применением кильчевания.

При повышении температуры почвы весной до 10° тепла растение переходит в первую фазу вегетации, характеризующуюся вы­делением сока, или «плачем» лозы.

Читайте также:  Описание, применение, особенности выращивания томата «де барао гигант»

Виноград относится к растени­ям умеренно теплого климата. Возможность выращивания винограда определяется прежде всего тепловыми ресурсами.

Как показывает опыт, в отдель­ных районах Дальнего Востока достаточно тепла для вызревания местных, североамериканских и наиболее раннеспелых европейских сортов винограда, но все они нуждаются в тщательной защите на зиму.

Обратите внимание

Виноград — светолюбивое растение короткого дня. В южных районах у нас световых ресурсов больше, чем в южных районах промышленного виноградарства страны.

Виноград на Дальнем& Востоке произрастает в различных по рельефу местоположениях (горных склонах, увалах, плато, речных долинах, островах). Он относительно нетребователен к почвам и при соответствующем их улучшении неплохо растет на тяжело-суглинистых, песчаных, галечниковых, каменистых и других почвах.

Источник: https://pihtahvoya.ru/lekarstvennie-rasteniya/vinogradnaya-loza-i-ee-stroenie

Плоды Святой Земли

…Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки воды, источники и озера выходят из долин и гор, В землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и финиковый мед…Второзаконие. 8. 7-8.

Пшеничные белые лепешки ( питты ) – основной вид хлеба на Ближнем Востоке. Пшеницу высаживают только в зимнее время и в апреле – начале мая убирают урожай. Сроки уборки пшеницы связаны с цикличностью еврейских весенних праздников – песах ( пасха ), Лаг-ба-Омер (праздник костров ) и Шавуот ( пятидесятница ).

Ячмень

Ячмень, также как и пшеницу, выращивали в зимний период, когда в Святой Земле идут дожди. Из ячменной муки пекли лепешки. Часть ячменя проращивали и использовали для приготовления закваски и дрожжей. Ячменный солод – сырье для приготовления пива.

Виноградная лоза

На склонах гор Иудеи, Самарии и Галилеи растут прекрасные виноградники. В древнем Израиле виноград был заменителем сахара и хорошо сохранялся в сушеном виде.

Виноградное вино имеет ритуальное значение в религии иудаизма. Каждую субботу евреи делают киддуш (благословление ) над вином.

Красное и белое сладкое виноградное вино обязательно присутствует на праздничном столе в современном Израиле.

Смоковница (инжир)

Фиговое дерево, или смоковница, или инжир так по разному называют это дерево по-русски. Фиговыми листьями прикрывались Адам и Ева, изгнанные из рая. Свежие плоды инжира – сладкие, вкусные и нежные, но не могут храниться долго! Снятые с дерева плоды сушили или вялили и в таком виде хранили. Сушеные плоды инжира и финики, а также изюм, заменяли сахар.

Гранат

Плоды граната красного цвета, покрыты твердой корочкой и имееют внутри несколько сотен кисло-сладких зерен. Еврейская традиция утверждает, что в гранате ровно 613 зерен – столько в иудаизме только основных заповедей! Можно предположить, что еврейские дети, обсасывая зерна граната, учились считать! Гранат – символ еврейского Нового года и осенних праздников.

Масличное дерево ( олива )

Маслина – очень распространенное дерево в Израиле. Ветка маслины – один из символов иудаизма. Маслины растут в Святой Земле повсеместно от Севера до Юга. Оливковое масло в древности использовали для освещения помещений, соленые оливки – популярная народная еда.

Снятые с дерева плоды сразу есть нельзя – они горькие и твердые. Оливки нужно вымачивать несколько дней, а затем готовить – солить, мариновать. Есть великое множество рецептов консервирования оливок.

Оливки созревают осенью, тогда же наступает сезон давления масла, которое в наши дни используют для приготовления пищи.

Финиковая пальма

Финиковая пальма – дитя юга, любит обилие солнца и влаги. Гроздья фиников снимают в сентябре. Также как и плоды оливы, снятые с пальмы финики сразу есть нельзя – они горькие.

Финики вялят или сушат на солнце, они очень хорошо хранятся и отправляясь в дальний путь путешественник брал с собой мешок фиников.

Финики в Святой Земле считаются традиционной народной едой, а финиковая пальма – символом Израиля.

Источник: http://www.pgtours.ru/nature-in-israel/the-seven-species/

Я есмь истинная виноградная лоза, а отец мой — виноградарь. служение 20.03.16 – христианская церковь новое поколение

Евангелие от Иоанна, 15:1-8

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».

Иисус говорит, что мы можем пытаться привить себя к разным вещам, найти вдохновение, способность радоваться, любить. Но «Я – истинная виноградная лоза». Другими словами, Иисус говорит: «Я – Тот, Кто приносит жизнь в ваше сердце. Во Мне подлинно живительный сок.

А Отец – это Тот, Кто корректирует, направляет и воспитывает. Он виноградарь. Он Тот, Кто смотрит за виноградником». Очень легко понять, есть хозяин у виноградника или его нет. Тот, у которого нет хозяина, имеет множество лоз, которые тянут на себя сок, отбирая его у ягод.

Но у ухоженного виноградника не более 4-6 лоз, которые тщательно острижены, и на них висят грозди плодов.

Есть люди, в жизни которых Бога мало, и Писание говорит, что «всякую ветвь, не приносящую плод, Он отсекает». Есть люди, которые приносят мало плода, они не заинтересованы в плодах так, как Бог. Такие ветви собирают и бросают в огонь.

Когда человек зациклен на своем цветении, на своей пышности, на своём удовольствии, в его жизни Бога будет мало. Но есть и другие, которые привлекают Бога к своей жизни. «И всякую приносящую плод, Он очищает, чтобы более принесла плода». Если хочешь, чтобы Бог занимался твоей жизнью, будь нацелен на приношение плода.

В твоей жизни будет происходить много такого, что называют благословением. Твоя жизнь будет очищаема Самим Богом.

Важно

Иов страдал, потому что дьявол атаковал его жизнь. Не было Божьей руки в этой атаке. Зло не было от Бога. Автором трагедии, которая пришла в жизнь Иова, был сам сатана. Иногда нам кажется, что мы являемся примером для людей только в период наших побед, взлёта, нашего успеха. Но это не так.

Мы читаем про Петра, который то в любви признается, то отрекается, то по воде идёт, то тонет. Мы читаем про Моисея, Давида, про апостолов в Новом завете. Библия полна негативного опыта, и это для того, чтобы мы учились не на своих ошибках.

Илия был для нас примером не только на горе Кармил, когда он поразил всех священников и жрецов Ваала и провозгласил: «Господь есть Бог!». Он для нас пример и дальше. Если бы мы писали о пророке из нашей церкви, то не стали бы упоминать все падения и неудачи человека, но в Библии ничего «не вырезано».

Сам Дух Святой хотел, чтобы это попало в Писание. Для того, чтобы мы поняли, что являемся примером, когда мы падаем и когда встаём, когда находимся на злачной пажити и тогда, когда проходим долину смертной тени.

Мы постоянно и пример и зрелище для всех, кто нас окружает. Потому что радоваться и улыбаться, когда всё хорошо, может любой. Библия говорит: «Вы уже очищены через Слово». Господь производит очищение через Своё Слово.

Нам нужно позаботиться о том, чтобы Слова было достаточно в нашей жизни. Когда ребенку достаточно слова, ему не нужна розга. Если мы незрелые христиане, мы начинаем спорить, настаивать на своём. Если мы учимся не из Слова, то придётся учиться через боль. Нам нужно много слышать Слова.

Читать Библию, хорошие книги, слушать семинары.

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне». Мы должны не приходить к Иисусу, а пребывать в Иисусе.

Мы не можем изолировать себя от Бога и принести плод сами по себе. Мы должны набраться смирения и понять, что мы в Теле Иисуса Христа, и у каждого своя роль. Мы все нужны друг другу.

Так устроил и соединил нас Бог.

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Плоды порождают не взгляды, а образ жизни. Плоды появляются вследствие образа жизни, вследствие дел. Образ жизни во Христе рождает плоды Христовы.

«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». В ком нет образа жизни во Христе, у них нет способности, нет внутреннего источника, достаточного, чтобы человек шёл в вечную жизнь.

«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Но вы получите не абсолютно всё, что вы попросите. Здесь есть условие: «Если пребудете во Мне и Слова мои в вас пребудут». Когда мы в единстве и согласии с Отцом, мы будем видеть невероятные вещи.

«Тем и прославится Отец Мой, если принесёте много плода». Плод – это продукт труда, работа на результат. Когда всё здраво и хорошо, плод должен быть. Это естественно. Когда Господь требует от нас плода, он ожидает естественных вещей. Плод – это продукт правильных поступков, правильного поведения.

Он просто должен быть от пребывания с Богом.

Почему иногда получается так, что мы не приносим плод? Служи людям, пребывай с Богом. Когда ты не видишь плодов в своей жизни, тебе нужно изменяться, работать над собой. Твоя жизнь должна качественно меняться. Это как маячок, который притягивает людей. Даже если не всё хорошо, ты всё равно счастливый человек. Ты привлекаешь людей своей радостью, своим спокойствием.

Но почему человек не всегда приносит плод? Господь ожидает от нас действий, но мы считаем, что это не для нас, что мы не способны на поступки. Когда мы говорим, что не сможем, это вопрос доверия к Богу. Господь говорил Моисею: «Выведи израильский народ». Но Моисей отвечал: «Я не могу, я уже пробовал». Но Господь снарядил Моисея всем необходимым и дал помощника.

Совет

Человек говорит: «Я не готов». Готовность – это вопрос квалификации. Господь показал нам цель, дал видение. Но нам нужно с чего-то начинать. Мы не можем ожидать главного, не начиная с малого. Нам нужно научиться, нам нужно войти. В любой профессии человек сначала что-то делает под присмотром других людей. Начинай делать уже сейчас.

Квалификация и мастерство проявляется только в действии.

Другая проблема – занятость. Но это вопрос приоритетов. Никто не сможет тебя заставить. Это вопрос, на который ты должен ответить сам.

Иисус рассказал притчу о том, как человек позвал гостей на пир, но у каждого приглашённого была причина не пойти. Но это всегда вопрос приоритетов в твоей жизни. Господь говорит: «Первые снопы принеси мне». Потому что это вопрос приоритетов.

Разумные девы и неразумные отличаются приоритетами. Кто-то к этому отнесся по-особенному и запасся маслом.

Если мы считаем, что должно произойти что-то сверхъестественное, или за нас должен помолиться великий служитель, или ещё что-нибудь, чтобы нам войти в служение – ничего не случится. Если мы будем долго ждать, то ничего не произойдет. Начни делать что-то уже сейчас. Начни служить сейчас.

Ты не знаешь, чем закончится то дело, которое ты делаешь. Тебе может казаться, что оно незначительно, но ты не знаешь, каким оно станет. Ты не знаешь, какой плод оно принесет. От тебя требуется только одно – будь верен. Просто будь верен!

Наш Бог велик! У нашего Бога такая великая судьба для нас! Просто нужно побороть свой страх. Нам нужно крепко держаться за руку Господа и сказать: «Я всё пройду, Господи! Я поднимусь и войду в Твоё благословение!»

Источник: http://newgeneration.kiev.ua/ya-esm-istinnaya-vinogradnaya-loza-a-otets-moj-vinogradar-sluzhenie-20-03-16/

Ссылка на основную публикацию